Главная
Оглавление
Классификация рек
Динамика речного потока
Прямые стоячие волны
Туристские суда и их классификация
Байдарки
Эксплуатация туристских байдарок
Надувные лодки
Плоты надувные
Надувные катамараны
Эксплуатация надувных судов
Плоты на надувных емкостях
Техника плавания
count

Эксплуатация надувных судов

      Лодки ОАС-5 специально не предназначены для туристских целей, поэтому перед походом необходима их некоторая доработка.

      Прежде всего, следует проверить герметичность оболочки. Любая прорезиненная ткань дает естественную утечку воздуха. Лодка надувается до упругого состояния, и замеряется время, в течение которого она может быть на плаву. Для новых герметичных лодок это время составляет 20—28 ч. Для лодок, прошедших несколько походов, оно сокращается до 8—10 ч; не пригодной для плавания является лодка, которая теряет упругость за 2—3 ч. Есть дефекты оболочки, которые можно ликвидировать и обеспечить герметичность, но практически невозможно устранить дефект, вызванный старением резины, когда прорезиненная ткань при перегибах трескается. Такой лодкой пользоваться нельзя. Затем нужно удалить такелаж для парусного оснащения лодки: срезать шверт и коуши для крепления мачты, заклеить с обеих сторон отверстия в банке под мачту, срезать лесенки-трапы. Следует проклеить дно тонкой прорезиненной тканью, сделать более надежным крепление банки к боковым баллонам, а также наклеить на сиденья гребцов заплаты, предохраняющие баллоны от стирания.

      Каждая лодка должна быть снабжена комплектом основных весел и хотя бы одним запасным. Часто в запасе держат только лопатки весел, а черенок при необходимости изготавливают на месте.

      Очень удобен в походах герметичный короб для вещей. В него можно кроме герметичных мешков с одеждой и продуктами укладывать веши без привязки, так как горловина короба перегибается и крепко завязывается. Время на упаковку груза значительно сокращается, и возможна укладка груза в маломерную упаковку. Воздух, оставшийся в коробе, повышает плавучесть груза при авариях. Крепится короб к лодке за специально приклеенные к днищу петли. Значительно повышает безопасность бандаж, сшитый из багажных ремней.

      Бандаж позволяет после оверкиля лодки поставить ее в потоке воды усилием даже одного человека. Для этого необходимо выбраться из воды на дно лодки, цепляясь за бандаж, а затем откинуться всем телом на спину. Вдвоем такой маневр производить легче. Самое удивительное, что после постановки лодки в ней почти не остается воды. Такой прием постановки лодки можно применять на глубоких участках реки.

      На плотах СП-6, СП-12, ПСН-10 груз укладывается внутрь палатки, закрепляется репшнуром, а входы в палатку завязываются. Затем надувные части палатки слабо накачиваются, и она «продавливается» внутрь плота. На надувном судне груз располагают так, чтобы оно имело ровный киль или небольшую осадку на корму.

      При загрузке вещей в лодку необходимо следить за тем, чтобы в нее не попадали песок, мелкие камни, чтобы не выступали острые углы загружаемых вещей, так как во время плавания части лодки все время находятся в движении и трутся о груз. Особое внимание следует уделять упаковке топоров, пил и других острых предметов. При остановках и стоянках у берега лодку нужно вытаскивать на берег так, чтобы набегающая волна не раскачивала ее. Во время лагерной стоянки лодку переворачивают и располагают в тени, так как резина верхней части оболочки более интенсивно стареет от воздействия солнечных лучей.

      По окончании путешествия оболочку лодки рекомендуется тщательно высушить, а в надувные полости вдуть тальк. При хорошем уходе надувное судно служит 7—8 сезонов. Ремонтный набор для надувного судна: заплаты различной величины; нитки капроновые; иголки; напильник с мелкой насечкой, ножницы; клей; бензин.

©WaterTour 2008

Hosted by uCoz