Главная Оглавление Классификация рек Динамика речного потока Прямые стоячие волны Туристские суда и их классификация Байдарки Эксплуатация туристских байдарок Надувные лодки Плоты надувные Надувные катамараны Эксплуатация надувных судов Плоты на надувных емкостях Техника плавания
|
Плоты на надувных емкостяхНадувные плоты благодаря малой массе, по сравнению с деревянными, обладают лучшими мореходными качествами. Для рамы надувного плота не нужен хороший сухостой, недостаток которого ощутим даже в верховьях сибирских рек. Плот, построенный на основе автомобильных камер, прост в управлении, имеет малую осадку, а потому и повышенную проходимость. Небольшая масса надувного плота допускает обход с ним непроходимых участков, а также его периодический ремонт, разборку и сборку. Оптимальная расчетная норма грузоподъемности баллонов для надувного плота — 200 кг на каждого члена экипажа с учетом массы настила рамы, подгребиц, гребей, рюкзаков и обеспечением достаточного запаса плавучести. Строить плот начинают с заготовки древесины для рамы и гребей. Параллельно с этой работой накачивают камеры и устраняют дефекты на них. Собранную раму устанавливают на камеры и увязывают с ними капроновыми веревками. Сборка надувного плота занимает не более суток, что, несомненно, является его преимуществом по сравнению с деревянным плотом, на постройку которого иногда уходит несколько дней. Эксплуатация надувных плотов проста. В основном она сводится к профилактическому осмотру раз в 3—4 дня и ремонту после аварийных ситуаций. Ремонт заключается в замене перетершихся увязок и накладке бинтовых бандажей на вздувшиеся части камер. Наибольшую опасность при передвижении на надувном плоту представляют высокие крутые волны; в силу меньшей остойчивости возможность переворота на нем больше, чем на деревянном плоту. В ремонтный набор для надувного плота входят: 1—2 запасные камеры; насос автомобильный; клей резиновый; вулканизатор; ножницы; бензин; наждачная бумага; топор; пила; гвозди разные; ножовка; золотники для камер. |
||
©WaterTour 2008 |