Главная Оглавление Классификация рек Динамика речного потока Прямые стоячие волны Туристские суда и их классификация Байдарки Эксплуатация туристских байдарок Надувные лодки Плоты надувные Надувные катамараны Эксплуатация надувных судов Плоты на надувных емкостях Техника плавания
|
Эксплуатация туристских байдарокПорядок сборки байдарки подробно описан в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к комплекту. Иногда оболочка байдарки оказывается тесной, в этом случае ее следует замочить и просушить в собранном виде на каркасе. Для увеличения срока эксплуатации рекомендуется на оболочку вдоль кильсона, а также нижнего и среднего поясов стрингеров наклеить протекторы — полосы резины шириной 40—60 мм и толщиной 1,5—2,5 мм. На байдарки с пластиковой оболочкой приклеиваются полосы из хлорвинила. Применяется клей «Виникс» или «Ц-1». Проклейку необходимо производить на собранной байдарке и разбирать ее после полного высыхания клея. Если байдарка готовится для похода по маловодной каменистой реке, следует по кильсону и шпангоутам внутри оболочки приклеить полосы губчатой резины шириной 4—7 см. Рулевые тяги промышленного изготовления в процессе эксплуатации вытягиваются, что затрудняет управление лодкой; лучше их заменить стальным тросиком, защитив его от перетирания в местах выхода через замыкатель фальшбортов. Для обеспечения непотопляемости в нос и корму байдарки закладываются надувные емкости, специально склеенные по форме отсека, или по 2—3 волейбольные камеры. Для обеспечения непотопляемости металлических весел рекомендуется надеть на их средники пенопластовые поплавки, окрашенные в яркий цвет. Для походов выше II категории сложности, а также путешествий по открытым водным пространствам необходим фартук, предохраняющий от заливания при преодолении сливов и валов. Стандартные фартуки в импортных байдарках предохраняют только от дождя и брызг и не обеспечивают безопасности при перевороте. Фартук должен надежно крепиться на фальшбортах, а юбочка с подтяжками закрепляться на кольцах, вшитых в отверстия фартука над сиденьями гребцов. В верхний и нижний края ее втягивается резинка. Нижний край надевается на кольцо. При перевороте гребец упирается в дно, юбочка срывается с кольца и гребец вываливается из байдарки. Это дает возможность выбраться на поверхность. Байдарка должна иметь причальный конец (5—6 м), закрепленный за шпангоут и пропущенный через рым, что предохраняет последний от вырывания при спасательных работах. Для Сложных походов и при подъеме байдарок против течения на бечеве необходимо оборудование байдарки обвязкой с носовым и кормовыми концами. Обвязка состоит из носовой и кормовой петель, расположенных на расстоянии '/з от носа или кормы до конпита. Носовая и кормовая петли связаны туго натянутыми тягами, проходящими вдоль фальшбортов. К носовой петле крепится носовой (причальный) конец длиной 5—6 м, а к кормовой петле — кормовой (спасательный) длиной 25—30 м. С другой стороны спасательного конца привязывается поплавок. Спасательный конец свертывается в бухту и подсовывается под одну из тяг обвязки. Все вещи в байдарке в походном положении должны быть привязаны, а боящиеся влаги уложены в герметичные мешки, изготовленные из непромокаемой ткани, диаметром 15— 18 см и длиной 70—80 см. Мешок для укладки набивается на 2/3 объема и поддевается. Горловина перегибается и крепко завязывается. В случае аварии такие мешки имеют положительную плавучесть; на байдарке их должно быть 6—10. При укладке в байдарку легкие мешки подвязываются к бортам, а тяжелые укладываются на дно. Для ремонта байдарки необходимо иметь:
|
||
©WaterTour 2008 |