Главная
Оглавление
Выбор типа велосипеда
Особенности спортивно-туристского велосипеда
Подготовка велосипеда
Принципы размещения груза
Размещение груза спереди
Размещение груза сзади
Способ 1
Самодельные задние багажники
Способ 2
Способ 3
Способ 4
Подготовка участников
Отработка техники езды
Регулировка велосипеда
Взаимодействие участников похода
Проведение путешествия
Режим движения
Техника безопасности в пути
Питание в походе
Техническое обслуживание велосипеда
count

Принципы размещения груза

Способ 4

     Представляет собой комбинацию 1-го и 3-го способов со всеми их преимуществами, но с меньшими недостатками. Подвесные сумы или ранцы могут иметь при этом не очень большие размеры; туристский рюкзак, укрепленный сверху,— также меньшего объема, чем при 1-м спо собе. В него укладывают основное снаряжение, а в подвесные сумы — то, что может понадобиться во время езды. При хорошей отработке конструкции подвесных сум этот способ, наряду со 2-м, является подходящим для путешествий различной сложности. Снаряжение. Снаряжение велотуриста в общем мало отличается от классического снаряжения туриста-пешеход-ника, поэтому рассмотрим кратко лишь особенности специального снаряжения.

(см. рисунок Самодельные задние багажники)

     В личном снаряжении необходимо предусмотреть, прежде всего, велотрусы, шерстяные и хлопчатобумажные. Применяются те либо другие, в зависимости от погоды. Надевать их следует обязательно, чтобы предотвратить потертости кожного покрова, которые могут возникнуть при длительной езде в не приспособленной для этого одежде. Обувь должна быть легкой, с жесткой передней частью подошвы. Желательно велотуфли или, за неимением их, обычные кроссовки. Специальные велорубашки (с карманами сзади) в крайнем случае можно заменить футболками. Хорошо иметь по запасной рубашке или футболке общего цвета и фасона для возможности использования в качестве формы для группы.

     Следует взять в поход легкую плащ-накидку. Для защиты головы на случай возможных падений, особенно при движении в сложных условиях (узкое шоссе, спуски и т. д.), каждому участнику похода рекомендуется иметь защитный шлем. Обычный велосипедный шлем в таких случаях малоэффективен, так как он не предохраняет от ранения острыми предметами. Более подходят для велопутешествий легкие, но достаточно прочные пластмассовые хоккейные шлемы «Salvo» отечественного производства. Кроме того, в жаркую погоду они защищают голову от солнечных лучей. При движении в сырую и ветреную погоду следует обращать внимание на утепление поясницы.

     Отличной частью группового снаряжения велотуриста является ремонтный набор, комплект которого должен быть хорошо продуман. Опыт показывает, что если для кратковременных путешествий (2—3 дня) достаточно иметь запас спиц и камеры (наиболее уязвимые части велосипеда), то для многодневных этот перечень значительно удлиняется. Ниже приведен примерный состав ремонтного набора для многодневного путешествия (группы из 4 человек).

     Держать ремонтный набор следует в специально сшитой мягкой «кассе», где для каждого предмета должен быть предусмотрен карманчик.

     В состав медицинской аптечки должно входить, прежде всего, достаточное количество дезинфицирующих средств и перевязочного материала, так как велотуризм в целом малотравматичен и для него характерны в основном ушибы и ссадины, связанные с падением велосипедиста.

     Необходимо предусмотреть в групповом снаряжении и пленку-тент для накрытия велосипедов на ночь и на случай дождя.

     При комплектовании снаряжения необходим самый тщательный подбор вещей с целью максимального уменьшения груза.

     Для сохранения хорошей мобильности желательно, чтобы нагрузка, приходящаяся на участника, не превышала 20— 25 кг.

©VeloTour 2008

Hosted by uCoz