Главная
Оглавление
Выбор типа велосипеда
Особенности спортивно-туристского велосипеда
Подготовка велосипеда
Принципы размещения груза
Размещение груза спереди
Размещение груза сзади
Способ 1
Самодельные задние багажники
Способ 2
Способ 3
Способ 4
Подготовка участников
Отработка техники езды
Регулировка велосипеда
Взаимодействие участников похода
Проведение путешествия
Режим движения
Техника безопасности в пути
Питание в походе
Техническое обслуживание велосипеда
count

Техника безопасности в пути

     Еще в период подготовки к путешествию каждый велотурист должен досконально изучить общесоюзные правила дорожного движения, от соблюдения которых зависит безопасность группы при движении по городу и по загородному шоссе.

     Перед началом путешествия руководитель обязан проверить знание правил дорожного движения всеми участниками похода.

     Напомним, что езда по проезжей части дороги на велосипедах разрешается только в один ряд на расстоянии не более 1 м от ее правого края. Выезд на большее расстояние допускается лишь для обгона, объезда, поворота налево и разворота. Левый поворот разрешается только в одном случае: на дорогах без трамвайного движения, имеющих не более одной полосы для движения в данном направлении.

     Этих правил нужно придерживаться неукоснительно. Следует лишь заметить, что при движении по дороге надо полностью использовать разрешенное расстояние в 1 м и стараться не ехать ближе к краю, так как из-за скопления мусора на краях дороги возрастает вероятность прокола.

     Перед началом движения каждому необходимо проверить надежность крепления багажа, прочность затяжки руля; исправность тормозов и состояние колес.

     При движении по дороге один из участников группы назначается ведущим. Каждый велосипедист обязан повторять маневры ведущего и строго соблюдать избранный интервал движения, составляющий обычно до 2—3 м на шоссе и 5—6 м — в лесу.

     Нарушение интервала допустимо лишь при крутом непродолжительном подъеме, который каждый из участников может преодолевать на удобной для себя скорости и с наименьшей затратой сил. Движение на спуске требует особой осторожности. Периодическим подтормаживанием нужно ограничивать скорость спуска в строгом соответствия с качеством дороги, не забывая о том, что в низинах в конце спуска часто скопляются песок и мусор. Интервал при спуске должен быть увеличен до 15—25 м, чтобы возможное падение одного велосипедиста не повлекло за собой падения других.

     Необходимо помнить, что при движении под дождем или по мокрой дороге резко снижаются эффективность и равномерность действия тормозов, а это может быть причиной заносов и падений.

     При движении по загруженному автотранспортом шоссе каждый участник должен проявлять максимум осторожности; замыкающему желательно иметь закрепленный за седлом или на багажнике вынесенный влево пруток или отрезок легкой трубки длиной 60—80 см с флажком на конце. Этот знак позволяет водителям лучше соблюдать дистанцию при обгоне группы.

     Движение группы в сумерках и темноте категорически запрещается.

©VeloTour 2008

Hosted by uCoz