Главная
Оглавление
Выбор типа велосипеда
Особенности спортивно-туристского велосипеда
Подготовка велосипеда
Принципы размещения груза
Размещение груза спереди
Размещение груза сзади
Способ 1
Самодельные задние багажники
Способ 2
Способ 3
Способ 4
Подготовка участников
Отработка техники езды
Регулировка велосипеда
Взаимодействие участников похода
Проведение путешествия
Режим движения
Техника безопасности в пути
Питание в походе
Техническое обслуживание велосипеда
count

Принципы размещения груза

Способ 2

     Этот способ основан на применении специально сшитого велорюкзака. Крепить его удобнее на самодельных багажниках. При использовании багажника первого типа его ширину необходимо уменьшить до величины порядка 130 мм. Опорная трубка загнута назад и имеет П-образную форму. На велорюкзаках необходимо нашить в этом месте соответствующие широкие петли. При установке рюкзака на багажник (направление стрелки на рисунке) трубка продевается в петли. При этом обеспечиваются хорошая симметричность расположения рюкзака и его устойчивость. Чтобы рюкзак не сползал назад, его дополнительно крепят к точкам А и Б. (см. рисунок Самодельные задние багажники)

      Можно предложить более сложный конструктивно, но дающий лучшие результаты вариант, являющийся усовершенствованием предыдущего. В петли на боках рюкзака вставляется или даже вшивается трубка 1, внешний диаметр которой чуть меньше внутреннего диаметра трубки 2. При установке рюкзака эта трубка своими концами вставляется в концы укороченной опорной трубки. В крайнем положении отверстие 3 в середине трубки должно совпадать с таким же отверстием на заднем сгибе рамы багажника. Трубка и рама скрепляются болтом. В точках 3 и 4 трубки 1 необходимо закрепить винты или штифты, выступающие за пределы трубки на 10—15 мм. Они служат ограничителями вставной части трубки / и точками для «выбивания» в случае заклинивания трубки 1 из трубки 2 при снятии рюкзака. Преимуществом этого варианта является достижение максимально возможной жесткости системы. Несмотря на некоторое усложнение конструкции, при больших нагрузках ему следует отдать предпочтение. Кроме того, его можно применять при использовании обычного рюкзака (в дополнение к варианту, описанному выше). В обоих случаях в нижние части рюкзака вшиваются легкие каркасные трубки 3 и 4, с их помощью внутренние нижние части рюкзака могут быть прикреплены к опорным стойкам багажника.

      Используя велорюкзак, можно перевозить большой объем груза при хорошей жесткости багажника, причем за счет перемещения центра тяжести вниз увеличивается устойчивость велосипеда. Если рюкзак разделен на три секции с отдельным доступом в каждую (верхняя — основная и две боковые нижние), то, во-первых, облегчается увязка верха рюкзака, а во-вторых, обеспечивается легкий доступ в боковые секции без снятия и распаковки рюкзака. Самому пошить велорюкзак непросто, поэтому он малораспространен и конструкция его не отработана. Однако преимущества его очевидны.

©VeloTour 2008

Hosted by uCoz