® Мир Экстримала

 

 
Главная
Кавказ
Пик Ленина
Публикации
Каталог сайтов
Отправка sms
Контакты
Карта сайта
Каталог сайтов

Движение по ледникам

По ледникам следует двигаться осторожно, по возможности обходя трещины. Как правило, трещин меньше ближе к рантклюфту (боковому краю ледника). Большую опасность представляют закрытые ледники. Час¬то под снегом таятся трещины глубиной в десятки метров. По закрытым ледникам следует двигаться в связках. Наи¬более мобильна в таких случаях связка из трех человек. Ведущему следует быть предельно внимательным. Между идущими в связке нужно сохранять как можно большее расстояние. Следить за тем, чтобы не двигаться вдоль тре¬щин. Категорически запрещается собираться вместе без предварительного зондирования достаточно обширной пло¬щадки направляющим. Первый в связке должен внимательно следить за направлением трещин, в сомнительных местах зондировать снег ледорубом или специальным зондом. Тре¬щины проходить по снежным мостам. Перед прохождением мост следует внимательно осмотреть. Если надежность моста не вызывает сомнения, его проходят в обычном порядке при страховке через ледоруб. Если мост не надежен, его преодолевают по-пластунски с опорой на ледоруб. Двигаться по закрытым ледникам без связок и в одиночку категорически запрещается.

Разбивая бивак на закрытом леднике, следует помнить, что рядом с проверенной площадкой могут быть скрытые трещины. Чтобы избежать случайного падения в трещину, площадку вокруг лагеря огораживают веревкой.

По наклонным участкам открытых ледников передвига¬ются в кошках. Узкие трещины преодолевают прыжками или переходят по снежным мостам и пробкам. Страховка производится с помощью основной веревки и ледорубов. Возможна страховка крючьями. Выходить на ледник удобнее всего по его языку. Если же ледник круто обрывается к мо¬рене, то выход на него следует искать вдоль гребня боковой морены или по рантклюфту.

Вдоль ледника передвигаться лучше по гребню боковой морены или по продольным гребням поверхностных морен. Ледопады безопаснее обходить по боковым моренам, рант-клюфтам или склонам долины.

По снежным полям следует двигаться в холодное время суток, когда держит наст. Опору для ступни надо прессовать постепенно, избегая резких толчков. Не нужно стараться удержаться на насте, если он недостаточно крепкий; лучше наст проламывать, а затем вытаптывать под ним ступень. Тело нужно стараться держать вертикально. Двигаться нуж¬но след в след, не сбивая ступеней. Направляющий обязан постоянно следить за окружающей обстановкой и незамедлительно информировать группу о возникновении опасности.

На снежные склоны не выходят без ледорубов.

Подниматься и спускаться следует по линии падения воды. Нельзя подрезать склон, так как это может вызвать сход лавины. Вверх по крутому склону двигаются в три такта.

При траверсах стараются двигаться боком, взяв ледоруб на изготовку. Во время спусков ледоруб держат сбоку штычком назад. В случае падения турист должен резко перевернуться на живот и задержаться.

По снежному склону крутизной 25—30° двигаются прямо вверх, на более крутых склонах — зигзагами под углом 45°. Ступени выбивают рантом ботинок. Штычок ледоруба упирают в склон на уровне пояса.

Спускаться по снежным склонам при отсутствии лави-ноопасности лучше параллельными путями, организуя в случае необходимости страховку друг друга веревкой. В рыхлом снегу идут, не сгибая ноги, друг за другом. В качестве амор¬тизатора используется подминающийся снег. Шаг должен быть умеренным. В твердом снегу на спуске следы выби¬вают ударом каблука.

На крутых склонах спуск производится в три такта. Идти нужно след в след, сохраняя ступени. Основной вид стра¬ховки на снежных и фирновых склонах — страховка через ледоруб. Стоя лицом к склону, турист вытаптывает площадку для стояния. Затем на уровне груди или пояса вгоняет в склон ледоруб. В мягком снегу для ледоруба сна¬чала утаптывается специальная площадка, в середину которой вгоняется древко по самую головку. Овальное древко ледоруба нужно располагать широкой плоскостью в направ¬лении рывка. При страховке на фирновых склонах (плот¬ном снегу) ледоруб можно вгонять только на 2/з его длины. В некоторых случаях для страховки ледорубом применяют специальные тросики. Такие же тросики применя¬ются для страховки с помощью лавинной лопаты.

Для организации страховки на спусках используют снеж¬ные крюки.

Проходя снежный склон, всегда следует помнить об опас¬ности схода лавин.

 

Горная болезнь

Достучаться до милосердия
Заметка о жизни керченских стариков.

Задели за живое
О ветеранах ВОВ и новых "героях" Украины.

Пражский миллениум
Рассказ о новогодней поездке в Прагу.

Фотоальбом "Пейзажи"
Красивые фото природы.
Кавказ

Приключения в горах Грузии
Два пятитысячника
80-летие на вершине Эльбруса
Фотоальбом "Кавказ"
Фотоальбом "Эльбрус под крылом самолёта"

Пик Ленина

Описание подъездов и маршрута восхождения на пик Ленина
Дневник памирской экспедиции
День рождения на высоте 6000 метров
Легенда о "Чёрном альпинисте"
Фотоальбом "Пик Ленина"
 
 

 
Hosted by uCoz