Главная Оглавление Выбор типа велосипеда Особенности спортивно-туристского велосипеда Подготовка велосипеда Принципы размещения груза Размещение груза спереди Размещение груза сзади Способ 1 Самодельные задние багажники Способ 2 Способ 3 Способ 4 Подготовка участников Отработка техники езды Регулировка велосипеда Взаимодействие участников похода Проведение путешествия Режим движения Техника безопасности в пути Питание в походе Техническое обслуживание велосипеда
|
Принципы размещения грузаСпособ 1Обычный туристский рюкзак симметрично ставится на багажник вплотную к седлу и прочно увязывается между седлом и багажником с помощью хлопчатобумажного шнура либо тугого резинового жгута от эспандера. В качестве точек крепления используются кольца по углам багажника и подседельная рамка. Однако стандартный багажник слишком узок по сравнению с шириной рюкзака, а центр тяжести рюкзака никогда точно не совпадает с продольной осью багажника, поэтому как бы не была прочна увязка рюкзака, симметричность его расположения при езде неизбежно нарушается, и он сползает в сторону. Кроме того, при движении по неровной дороге тяжело нагруженный багажник начинает «вихлять», то есть происходят его маятникообразные колебания в горизонтальной плоскости вокруг точки его крепления. В данном случае этой точкой является узел крепления передней части багажника к вилке задней стойки. Поскольку ширина вилки в месте крепления ограничена, то боковая жесткость багажника определяется прочностью его материала в месте крепления. При большой реальной нагрузке боковая жесткость стандартных багажников особенно недостаточна: ощутимая качка рюкзака с багажником во время езды снижает устойчивость велосипеда и резко увеличивает сползание рюкзака. Чтобы устранить эти явления, нужно использовать дополнительные точки крепления для рюкзака, не связанные непосредственно с багажником и позволяющие уменьшить нагрузку на него. Простым и эффективным приспособлением является прочная дюралевая трубка, закрепленная отдельно на подседельной стойке ниже линии крепления багажника. Трубка должна иметь длину около 400 мм и диаметр 16—20 мм, крепежные кольца или крючья на кольцах. К стойке трубка крепится, например, с помощью П-образной шпильки с резьбой на концах. Ее ширина должна точно соответствовать ширине стойки в месте крепления. При установке опорной трубки увязка рюкзака осуществляется с использованием крепежных точек; надежность его крепления по такой схеме вполне достаточна. Несмотря на это, стандартный багажник все же неудобен из-за малых размеров. Поэтому предпочтительнее использовать самодельные багажники, обеспечивающие более надежное и удобное крепление рюкзака. Опорную же трубку целесообразно применять при эксплуатации багажников любого типа. |
||
©VeloTour 2008 |