Главная Оглавление Выбор типа велосипеда Особенности спортивно-туристского велосипеда Подготовка велосипеда Принципы размещения груза Размещение груза спереди Размещение груза сзади Способ 1 Самодельные задние багажники Способ 2 Способ 3 Способ 4 Подготовка участников Отработка техники езды Регулировка велосипеда Взаимодействие участников похода Проведение путешествия Режим движения Техника безопасности в пути Питание в походе Техническое обслуживание велосипеда
|
Самодельные задние багажникиДля самостоятельного изготовления можно рекомендовать два типа багажников: широкий — для перевозки рюкзака и узкий — универсальный. Конструкция и способ крепления багажника первого типа показаны на рис. 96. Он представляет собой жесткую раму из тонкостенной металлической трубки, соединенной двумя-тремя перемычками, имеющую большие по сравнению со стандартным багажником размеры — ориентировочно 250 X 450 мм. Трубчатые опоры багажника крепятся к рамке в точках А и Б. Расстояние между крепежными болтами В и С определяется шириной задней стойки в месте установки. При таком способе крепления багажник имеет большую «боковую» жесткость, а трубка ДЕ является опорной. Основное требование при выборе материала — максимальная легкость при сохранении необходимой жесткости. В этом смысле конструкции из трубки всегда предпочтительнее, чем встречающиеся из клепаных алюминиевых уголков. Багажник второго типа изготовляется также из трубок по типу багажника от велосипеда «Орленок». Преимущество этой конструкции — большая простота изготовления, так как можно обойтись без сварочных работ, а также большая универсальность. Трубки 1 и 2, снабженные на концах крепежными кольцами или крючьями, крепятся болтами к рамке. Длина трубок выбирается по ширине используемого рюкзака. Для придачи багажнику большей жесткости диагональные точки АГ или ВБ необходимо соединить дополнительной поперечиной 5. Желательно установить дополнительные постоянные перемычки 3 а 4. Диаметр трубок для изготовления багажников обоих типов определяется прочностью применяемого материала. При использовании, например, трубок и распространенных алюминиевых сплавов их диаметр может колебаться в пределах 16—22 мм. Если материал трубок позволяет делать малые радиусы сгиба, то переднюю часть багажника можно изготавливать и крепить к стойке аналогично багажнику первого типа. Размещение груза на багажнике в обычном рюкзаке кроме своей простоты имеет еще одно преимущество в сложных дорожных условиях: если нужно, рюкзак можно снять с багажника и надеть на себя, а велосипед нести в руках. Недостатки этого способа следующие: высокое расположение центра тяжести рюкзака уменьшает устойчивость велосипеда и требует повышенной осторожности при езде; при необходимости частичной догрузки рюкзака в дороге (закупка продуктов и пр.) приходится его полностью распаковывать, так как карманы обычного рюкзака маловместительны. |
||
©VeloTour 2008 |